Оздоровительные туры ¦ Отдых в Китае ¦ О компании ¦ Корпоративным клиентам ¦ Контакты
туры в Китай

 




  •        про Китай







  •   ООО «Китай-Тур», +7 (951) 260-22-90

    Тайцзи Цюань – Кулак великого предела

    Тайцзи Цюань – Кулак великого предела

    Тайцзи Цюань, каким мы его знаем сегодня, начинался с внутренних направлений даосских стилей; а основателем стиля считается Чжан Саньфэн. Стили этого направления не были документированы, поэтому уже к 18 веку возникло множество вариаций, в зависимости от практикующего мастера. Эти стили не используются повсеместно, но скорее всего до сих пор существует их прямая передача от мастера к мастеру.

    Тайцзи Цюань берет свое начало в середине 18-го века, именно в это время закрытое искусство даосов стало известно клану Чэнь, которые очень тяготели к различным боевым искусствам. С помощью членов клана стиль быстро получил повсеместное распространение; он получил второе рождение, став вновь популярным.

    Но официальная версия совсем иная; коммунисты Китая утверждают, что Тайцзи Цюань и многие другие школы были созданы единовременно. По их версии Чэнь Вантин после ухода в отставку начал совершенствовать свои навыки в боевом искусстве, в результате чего и возник Тайцзи Цюань.

    Несогласные с этой бредовой версией полагают, что потомки Чэнь, не имеют никакого отношения к Тайцзи Цюань, так как они всегда тяготели к жестким стилям ушу, который был одной из вариаций шаолиньских пушечных ударов. Но они согласны, что именно Чэнь Вантин передал знания о даосском искусстве в школу Ян. Семья же Чэнь вновь познакомилась со стилем лишь в прошлом веке, когда Чэнь Факэ был с визитом в Пекине, именно он соединил мягкость Тайцзи Цюань и жесткость стиля семьи Чэнь.

    Зерна правды есть в речах обоих сторон. Скорее всего, изначально Тайцзи в Чэньском исполнении был жестким и приближенный к армейскому эталону. Но постепенно под воздействием внешних и внутренних сил, потомки Вантина смогли познать внутренние аспекты. Чэни всегда были открыты к переменам, они путешествовали на южные земли Китая, пересекали границу в поисках новых, более эффективных методик. В результате стиль впитывал в себя лишь лучшие традиции, соеденив знания о кулачных поединках и собранные по крупицам знания древних монахов. Наблюдая за мастерами можно заметить, как жесткие армейские приемы с легкостью сменяются энергетическими аспектами.

    Ян Лучань был первым, кто решился избавить стиль от армейских приемов и систематизировал даосские движения, не нарушив тонкой философии. Этот смелый поступок принес ему славу лучшего бойца своего времени4 в последствии Ян Лучань преподавал при императорском дворе.

    Основной принцип Тайцзи заключается в том, что любой процесс заканчивается, придя к полной своей противоположности. Как зима сменяется летом, так и сила сменяется слабостью. Следуя этим правилам, нужно просто подождать пока противник истощит себя, и в этот момент применить свою силу. Именно поэтому бессмысленно отвечать активными приемами на атаку, так как мягкие техники ухода, которые блокируют агрессию, на первом этапе боя приносят более ощутимые результаты. Вступать в атаку можно только после нейтрализации противника. Внешне этот стиль напоминает движение волн, мастер сначала двигается вперед, потом назад, использует подъемы и выпускания. Эта техника позволяла Ян Лучаню брать вверх даже над противниками во много раз превосходивших его по физической силе.

    Ян Байхоу – второй сын Лучаня пошел по стопам родителя и всю свою жизнь изучал и совершенствовал искусство Тайцзы. Тренировки юноши были настолько изнуряющими, что несколько раз он падал от полного истощения. Отец был строг и суров, поэтому мальчик часто убегал из дома и чуть не покончил жизнь самоубийством. Именно это окончательно сломало версию, что стиль Ян слишком прост и подходит лишь для ослабленных аристократов. Ян Байхоу мало преподавал и не передал свои знания никому из учеников, и лишь благодаря третьему сыну Ян Цзянхоу, стиль окончательно не утратился.

    Сегодня стиль Ян практикуется лишь в упрощенном виде, Ян Ченфу, внук Лучаня начал практиковать только после смерти отца, а чрезмерная полнота не позволила в полной мере овладеть техникой. И именно с него стиль принял окончательное направление к упрощению.

    Стремительный отход от тренировок прикладного характера повлек за собой как положиетльные, так и отрицательные изменения. Сегодня Тайцзи широко применяется для поддержания здоровья и для изучения восточной философии, даже коммунистический лидер Сунь Ятсен предпочитал этот стиль для тренировок. Рассматривая все стили, сложно не заметить, что Тайцзи впитал в себя наибольшее количество оздоровительных методик даосов.

    И по сегодняшний день методика Тайцзи известна, как способ поддержать здоровье, что подтверждает многомиллионная практика. А вот боевая часть стиля за давностью лет была окончательно утрачена. Но в последние годы благодаря парным упражнениям туйшоу, стиль получил второе дыхание, и вполне возможно, что мы еще увидим боевую составляющую Тайцзи.




    Туроператор по Китаю ¦ Выставки в Китае ¦ Контакты
    2011-2015 © Компания «Китай-Тур» (951) 260-22-90