В зависимости от уровня сервиса и полноты предоставляемых услуг гостиницы могут подразделяться на определённые категории: существуют 2-х-, 3-х-, 4-х- и 5-ти звёздочные отели. В настоящее время в мире работает огромное количество гостиничных сетей, и каждая из них зачастую имеет свою внутреннюю систему категоризации, от которой зависят стандарты, применяемые в обслуживании в том или ином отеле, а также наличие дополнительного пакета услуг.
В частности, известная сеть Supranational Hotels классифицирует свои гостиницы на три собственные категории:
При этом каждая из категорий имеет внутри своей структуры действующие подкатегории: Moderate и Superior. Немного другую категоризацию имеет крупнейшая американская гостиничная сеть Best Western Hotels. Свои отели она разделяет на пять различных категорий:
- Motel – гостиничный объект, расположенный в здании, которое имеет один или два этажа. В такой гостинице при невысоких ценах действует ограниченное питание.
- Motor Inn – небольшой отель в двух- или трёхэтажном доме, в сферу услуг которого входит широкий ассортимент выбора питания.
- Нotel – отдельное многоэтажное здание, обязательно расположенное в черте города. Такие гостиницы предлагают постояльцам расширенный пакет услуг.
- All Suite – категория отелей, все номера в которых как минимум являются двухкомнатными.
- Resort – гостиничная категория, предоставляющая гостям максимальный пакет услуг, не исключая и досуговых.
Конечно, есть такие сетевые стандарты, которые применяются во всех отелях бангкока, вне зависимости от их категории. Однако разделение по категориям позволяет клиенту хорошо сориентироваться в выборе подходящего места для отдыха.
Как утверждают сегодняшние менеджеры крупных отелей и гостиничных сетей: во многом благодаря постоянному росту цен на такие услуги в Москве, растут и требования клиентов к качеству сервиса. Поэтому сегодня практически в каждой даже трёхзвёздочной гостинице, кроме привычных телевизора и телефона, предоставляются дополнительные услуги: Интернет, фен, мультизональный кондиционер и т. д. Всё это позволяет гостям провести отдых в номере более полноценно: в уютной атмосфере воспользовавшись сетью, зайти на необходимые сайты, связаться с деловыми партнёрами или родственниками на расстоянии, а также просто посмотреть любимые комедии онлайн на досуге.
Категория каждого отеля и его вместимость влияют на количество персонала, работающего в нём. Существуют определённые стандарты, действующие для гостиниц каждого уровня звёздности. Однако, исходя из характеристик конкретного комплекса, каждая сеть может устанавливать индивидуальные стандарты по количеству горничных и другого обслуживающего персонала.