Высокая популярность использования авиации объясняется её высокой скоростью, комфортом и конфиденциальностью, по сравнению с другими способами передвижения. Эти условия выполняются и для регулярных рейсов для пассажиров бизнес-класса. Но в это же время, обслуживание клиентов деловой авиации происходит по несколько другой технологии.
Если рассматривать
чартерный рейс Тиват, то пассажиру необходимо пройти несколько обязательных стадий – привязанность к расписанию, приезд в аэропорт, с дальнейшим ожиданием самолета, и лишь потом сам вылет. Во время полета происходит один-два приема пищи, которые прописаны в меню авиакомпании. Деловая авиация же, отличается тем, что клиент сам определяет, когда вылетает самолет и куда он полетит. Вместе с этим, он самостоятельно выбирает список пассажиров и то меню, которое будет предложено во время полета.
Отсутствие личного самолета не является препятствием даже к экстренному вылету – заказать самолет также просто, как и такси, только в несколько раз дороже. При необходимости быстрого вылета из аэропорта, подняться на борт можно уже спустя пару часов после звонка. Сам заказ обычно оформляется через посредника – авиакомпанию, предоставляющую данную услугу, или брокера. В информацию, которую необходимо сообщить при заказе, входит маршрут полета, дата и время вылета, перечень пассажиров, уровень обслуживания и характер полета. Получив эти данные, менеджер подберет необходимый самолет, при этом клиенту будет предложен список подходящих авиалайнеров, используемых на территории России. В услуги заказа можно включить и доставку до аэропорта к самолету и от самолета к требуемому месту, бронирование номера в гостинице и аренду других транспортных средств, таких, как яхта или автомобиль.
По прибытию в аэропорт, вплоть до выхода из самолета клиента и его спутников будет сопровождать флайт-менеджер. Он обеспечит быстрое оформление багажной клади и билетов и распределит процесс работы стюардесс. Зная все возможные проблемы, которые могут возникнуть, менеджер сможет быстро их уладить. Флайт-менеджер обеспечивает контроль доставки обязательного питания на борт и дополнительных продуктов для бортового «ресторана». Во время полета, в зависимости от заказа, еда, согласно сделанному заказу, будет подана на фарфоре или в стандартных емкостях.
Компании, организующие перелет, обязуются сохранять конфиденциальность перелета, включая информацию о заказчике и пассажирах, маршрут полета и другие аспекты заказа. В бизнес-терминалах есть возможность проведения приватных переговоров, а при необходимости могут выделить VIP-помещение для проведения времени ожидания оформления или разрешения возникших проблем. По правилу, заказчик должен быть доставлен в аэропорт за час до вылета самолета, с целью взлета и посадки в заказанное время, даже в случае возникновения каких-либо эксцессов.