|
Использование интернет-технологий в туризме
Какие задачи позволяет решить автоматизация в туристической сфере?
- Мониторинг рынка туристических услуг. Это особенно актуально для молодых агентств, нуждающихся в продвижении. Они сосредотачивают свое внимание на изучении систем поиска и бронирования туров. Тем самым агентства получают информацию о направленности работы и преимуществах сотрудничества с различными туроператорами. При желании можно купить готовые процессы для маркетинга, продаж и сервиса.
Что касается опытных менеджеров, которые давно работают на рынке и прекрасно ориентируются в его тонкостях, то они могут сами отслеживать различные предложение и могут бронировать услуги онлайн. Это дает возможность зарегистрировать рейс или отель сразу при создании заявки, что немаловажно особенно в разгар сезона, когда число предложений ограничено. Кроме того в случае on-line бронирования у агентства появляется возможность отслеживать свои заявки в режиме реального времени.
- Автоматизация документооборота. Деятельность туристического агентства невозможна без оформления документов: договоров, приходных/расходных кассовых ордеров, путевок и т.д., а также отслеживания движения заявок. Для автоматизации используется система поиска туров и бронирования, а также специальное ПО.
- Автоматизация взаимодействия с туроператорами. Речь идет о создании и печати бланков заявок, и автоматическое их отслеживание движения от создания до архивации. Для этих целей применяется онлайн режим бронирования туроператоров, специальные поисковые системы и т.д.
- Автоматизация работы бухгалтерии. Этого удается достичь за счет внедрения специальных бухгалтерских программ. Некоторые туристические агентства, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, прибегают к услугам аудиторов. При этом сами заполняют только первичные документы. Они могут ограничиться внутриофисными программами, связанными с ведением финансовой документации. В некоторых случаев эффективным будет объединение бухгалтерских и офисных программ в одну систему путем налаживания обмена документами.
- Автоматизация сбора и анализа статистической информации. Чтобы иметь все данные о состоянии рынка и принимать важные решения турагентство должно быть оснащено специальным ПО, способным создавать необходимое количество статистических отчетов, содержащих данные о рентабельности фирмы, средней доходности по конкретным направлениям деятельности и т.д.
Благодаря этому агентство всегда сможет быть в курсе изменений на рынке, своевременно разрабатывать и осваивать новые маршруты, оптимизировать взаимодействие с туроператорами, вовремя размещать рекламу и оценивать ее эффективность.
|
|