Оздоровительные туры ¦ Отдых в Китае ¦ О компании ¦ Корпоративным клиентам ¦ Контакты
туры в Китай

 




  •        про Китай







  •   ООО «Китай-Тур», +7 (951) 260-22-90

    Философия древнего Китая

    Философия древнего Китая

    Восточная философия всегда отличалась своим особенным мировоззрением и подходом. Философы древнего Китая старались также охватить своим знанием все области жизни человека. Наряду с со школами древней Греции, китайские мудрецы дали миру основополагающие течения философской мысли и сформировали современную науку. Одним из таких серьезных течений стал даосизм.

    Учение о пути вещей, или дао, стало одновременно и религиозным, и философским. Как самостоятельное течение, он сформировался во II веке нашей эры, но существуют свидетельства о том, что истоками он уходит в далекое прошлое, когда в древних государствах на территории Китая, проживали суровые народы. Здесь стоит выделить большое влияние мистических и шаманских культов царства Чу, и практику магических экспериментов и изучение бессмертия, которые практиковались в царстве Ци, а также философские направления северного Китая. Ученые отдают предпочтение в создании даосизма мудрецу Лао Цзы,сотворившего одну из великих даосских книг «Дао Дэ Цзинь», однако появление «порядка вещей» также связывают с правлением Желтого Императора Хуанди. Эпохой зарождения этого философско-религиозного учения принято считать V век до нашей эры, в то же время появляется на свет и учение Конфуция. «Дао Дэ Цзынь» стало осью, вокруг которой даосизм развивается до наших времен. Подобной книгой также является «Чжуан-цзы».

    Часто возникают обсуждения и в Китае, и в Индии о том, что существует возможное создание даосизма из индийской философии, и наоборот, перенос китайских постулатов в индийскую культуру и дальнейшее формирование индийской философии на основе даосизма. Здесь необходимо подчеркнуть, что сходство в основном ключевом положении присутствует. В первую очередь, схожесть китайской и индийской философии заключается в наличии великого Абсолюта, из которого появился весь мир. Главной целью брахманов было слияние с этим Абсолютом и уход от феноменального мира. Данный вопрос не раз поднимался в даосских школах, но под внимательным исследованием было решено, что взаимное дополнение этих философских течений исключено, и что каждое из них представляет собой самостоятельно появившуюся философию. Согласно исследованию, Лао Цзы мог привнести в индийскую культуру учение о дао лишь спустя 500 лет после появления в индии своей философии, а даосизм во многом опирается на практические постулаты, отвергая тем самым большое количество мистификации, которая присуща Индии.






    Туроператор по Китаю ¦ Выставки в Китае ¦ Контакты
    2011-2015 © Компания «Китай-Тур» (951) 260-22-90