Так считают исследователи Фонда "Общественное мнение". Для многих такая практика считается слишком рискованной: платежные механизмы в Интернет представляются им недостаточно надежными, а выбор товара в обычном магазине кажется более удобным и привычным. Только 7% россиян осуществляли покупки товаров через сеть. Даже в числе клиентов онлайн магазинов присутствует скептический настрой. Только 8% онлайн покупателей готовы приобретать в сети дорогостоящие товары из Китая. Каждый третий клиент интернет магазина покупает товары стоимостью ниже 1 000 рублей.
Порядка 60% опрошенных предпочитают совершать покупки исключительно традиционным способом. По их мнению, так гораздо проще и удобнее, по сравнению с покупкой в интернет магазине. Четверть респондентов используют Интернет для выбора товаров и проведения сравнительного анализа. 15% участников опроса не смогли точно ответить о своих предпочтениях.
Пользователи Рунета отметили, что испытывают тревогу и опасения, совершая покупки через Интернет. По мнению 53% опрошенных, совершать покупки через глобальную сеть рискованно. В безопасности такого сервиса не сомневаются только 27% участников из числа интернет пользователей. Также 27% участников считают безопасным совершение финансовых операций посредством электронных платежных систем. При этом 43% из числа опрошенных, заявили, что электронные деньги и системы онлайн банкинга у них доверия не вызывают.
Стоит отметить, что в сети преобладает мужская часть пользователей, однако более 50% покупок в интернет магазинах совершают женщины. Наиболее активные покупатели — молодые люди (46%) от 16 до 24 лет, далее следуют представители (42%) возрастной группы от 25 до 44 лет. В первую очередь практика интернет покупок свойственна "заядлым интернетчикам", которые полностью погружены в эту среду. Технологии, где могут возникать риски, смело осваиваются людьми, для которых Интернет служит привычной жизненной сферой.
По результатам исследований, наиболее активно совершают покупки в Интернет лица, которые имеют средний уровень доходов и которым не чуждо стремление к освоению новых технологий и коммуникаций.