Первые квадрокоптеры (четырёхвинтовые мультикоптеры) появились ещё в начале двадцатого века. Это были громоздкие машины с четырьмя несущими винтами постоянного шага, не имеющими автомата перекоса. Половина винтов по диагонали крутилась по часовой стрелке, другая половина по другой диагонали - против часовой.
Это позволяло избавиться от реактивного разворачивающего момента как на одно-и двухвинтовых летательных аппаратах. Каждый несущий винт оснащался собственным двигателем и каждый двигатель имел отдельное управление. Управление заключалось в увеличении или уменьшении числа оборотов двигателей.
При торможении или ускорении всех двигателей квадрокоптера происходили опускание или подъём соответственно. При торможении двигателей, находящихся по диагоналям происходил разворот. При торможении двигателей с одной стороны - движение в сторону.
Как транспортные, разведывательные и боевые летательные аппараты квадрокоптеры не прижились, уступив позиции самолётам и вертолётам. Главным образом они не смогли конкурировать из-за большого расхода топлива, большого веса, сложности управления и высокого уровня шума, что очень важно для незаметности боевых машин.
Прошло несколько десятилетий и конструкторский концепт четырёхвинтового вертолёта стал внедряться в авиамоделирование и робототехнику. Четырёхвинтовая система оказалась весьма простой, надёжной, легко управляемой и довольно устойчивой без применений дополнительных датчиков и систем стабилизации в пространстве. Всё это сделало квадрокоптер недорогим и недоступным для гос. органов, спецслужб и гражданского населения.
Современные серийные квадрокоптеры имеют габариты от нескольких сантиметров до двух-трёх метров. Они оснащаются электрическими двигателями и имеют радиоуправление либо автономную систему управления. Они продаются в качестве детских игрушек, авиамоделей, средств наблюдения.
Сейчас они являются беспилотными транспортными средствами и применяются как летающее следящее оборудование при массовых скоплениях людей, для мониторинга местности, для разведки.
Оснащённые датчиками и камерами высокого разрешения, они способны заменить присутствие человека там, куда трудно добраться или опасно находиться. Они способны передавать на расстояние как визуальную информацию с камеры, так и показания с датчиков и следящего оборудования.