Высокая унификация оборудования в процессе механизации складской деятельности стала причиной того, почему продукция многих компаний-производителей, которые специализируются на выпуске погрузчиков и штабелеров, использует одинаковые комплектующие. Это говорит о том, что такая грузоподъемная техника имеет одинаковую начинку, но отличается внешней оболочкой – дизайном. В этом случае заказчика уже не интересуют рекламируемые производителями уникальные технологии и возможности, которые представлены в конкретной модели. Ведь, по сути, большая часть моделей имеет одинаковую конструкцию, отличаясь лишь навесным оборудованием, а также различными дополнительными аксессуарами, как например, стабилизатор груза, камеры на вилах, «постоянно функционирующий руль», защитная решетка, высотомер и другие. Также могут отличаться цена каждой модели, ее запчасти и гарантийные условия.
Как правило, клиенты в момент покупки не задумываются о таких важных аспектах, как гарантийные условия погрузчика. И это неправильно. При продаже модели вилочного погрузчика за цену, которую можно по праву рассматривать, как демпинговую, такая компания просто не будет в состоянии организовать стабильные поставки оригинальных запчастей, наряду с сервисным обслуживанием, которые обязательно должны удовлетворять нормативам производителя. Ведь, четко и правильно организованная работа сервиса требует немалых финансовых затрат и тесного сотрудничества продавца с производителями. Поэтому часто недобросовестные дилеры или реализаторы складской техники отбиваются от клиентов после возникновения каких-либо проблем. Они ведут себя по принципу: «Кинулся на дешевый вариант – разбирайся теперь сам!». В этом случае остается только обращаться к поставщикам со стороны, которые, если и согласятся на проведение ремонта или техобслуживания «чужих» моделей, то возьмут за это гораздо большие деньги, так как оказывать подобную спонсорскую помощь своим конкурентам, устанавливая свои запчасти для погрузчиков, им нет никакого резона.
Отсутствие возможности провести плановое техобслуживание или ремонт техники в нужный срок при соблюдении необходимого качества является частой причиной того, что производительность склада снижается или даже приходится полностью остановить его работу. В этом случае его владельцы несут немалые убытки, которые могут с лихвой покрыть ту самую разницу между стоимостью дешевой техники и дорогими моделями, которые предлагают с гарантией официальные дилеры. Эта разница в цене, которой отличают дешевые и дорогие модели позволит проводить всю необходимую работу по техническому обслуживанию в качественном сервисном центре. По сути, это цена, которую необходимо потратить заказчику, чтобы получить для своей техники гарантийное обслуживание высокого качества. Пожалев потратить чуть больше денег при покупке погрузчиков и другой техники и отказавшись от гарантийных обязательств фирмы-продавца, покупателю затем придется еще ни один раз выкладывать кругленькую сумму, ремонтируя ее по непомерным ценам у других компаний, что влечет за собой сбои в деятельности склада, вызванные проведением ремонта техники.